Формы обучения
|
Очная форма обучения реализуется в помещениях школы или на дому (при соответствующих медицинских показаниях)
В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от29.12.2012г.:
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Ч. 1. В Российской Федерации образование может быть получено:
• 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Ч. 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Статья 63. Общее образование
Ч. 2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
|
Нормативные сроки обучения
|
1 вариант АООП - 9 лет:
5-9 классы – 5 лет.
АООП (II вариант):
2 вариант АООП - 9 лет:
5-9 классы- 5 лет
Срок обучения может быть увеличен за счет дополнительного класса, также пролонгирования года обучения
|
Сроки действия государственной аккредитации
|
с 29.05.2014 по 29.05.2026 гг.
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
Обучение и воспитание осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русский язык
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Практики, предусмотренной образовательной программой
|
Учебный план (в соответствии с Базисным учебным планом (№ 29/2065-п от 10.04.2002) и Уставом школы) предусматривает проведение трудовой практики обучающихся:
Класс
|
7
|
8
|
9
|
Трудовая практика
(в днях)
|
10
|
12
|
12
|
Именно в это время обучающиеся закрепляют профессионально-трудовые навыки, полученные ими на уроках трудового обучения в школьных мастерских. При планировании трудовой практики учитываются задачи дальнейшего совершенствования знаний, умений и навыков обучающихся по трудовым дисциплинам, с учётом индивидуальных возможностей. Содержание трудовой практики определяется этапом обучения и возрастными особенностями обучающихся. Цель практики: социальная реабилитация обучающихся через включение их в доступный общественно-значимый труд.
Задачи:
1.Формирование навыков культуры труда (соблюдение требований к организации рабочего места, следование требованиям техники безопасности, ориентировка на требования к качеству выполнения задания, дисциплинированность и ответственность).
2. Воспитание дисциплинированности и ответственности.
3. Совершенствование и закрепление у обучающихся знаний, умений и практических навыков по технологии
4. Совершенствование общетрудовых умений и навыков.
5. Развитие коммуникативных возможностей обучающихся, воспитанников в реальных ситуациях трудового взаимодействия.
Трудовая практика проводится полном объёме в течение учебного года и в последнюю учебную неделю мая (после 25 мая). Содержание общего образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учётом особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающегося в себя подготовку обучающихся для индивидуальной трудовой деятельности.
|
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Используются с марта 2020 года
Дистанционное обучение
|
Описание образовательной программы
|
Описание образовательной программы
Для реализации основной адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования ОУ имеет необходимую и достаточную локальную нормативную правовую и материально-техническую базы. В ОУ оборудованы 7 учебных кабинетов, спортивный зал, тренажёрный зал, сенсорная комната, актовый зал, 5 учебных мастерских, компьютерный класс, 2 игровые комнаты, библиотечно-информационный центр (библиотека), столовая. Кабинеты оснащены современной мебелью, учебно-наглядными пособиями, ТСО, приобретается учебная и методическая литература, ежегодно организуется подписка на периодическую печать. Материально-техническая база ОУ постоянно пополняется и обновляется. Для реализации основной адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования в ОУ имеются 25 компьютеров и ноутбуков, 1 интерактивная доска, 2 мультимедийные установки, 4 принтера. Имеется в наличии медиатека. Все компьютеры в ОУ имеют выход в Интернет. Основная адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы), конкретизируется в учебном плане, составленного на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида. Обучение по программе ведётся на русском языке. Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования. В 5-9 классах осуществляется исправление недостатков общего, речевого, физического развития и нравственное воспитание в процессе овладения каждым учебным предметом. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные занятия. В 5-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, природоведение (5 класс), география (6-9 классы), биология (6-9 классы), история Отечества (7-9 классы), обществознание (8-9 классы), музыка и пение (5-8 классы), изобразительное искусство (5-7 классы), профессионально-трудовое обучение, физкультура. В 5-9 классах предусмотрена трудовая практика, которая проводится в течение учебного года или по окончании учебного года на базе школьных учебных мастерских. Задача трудовой практики – отработка длительности трудовых усилий в соответствии с допустимыми возрастными нормами (в часах) по трудовому законодательству. К коррекционным занятиям в 5-9 классах отнесены обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (5-7 классы), социально-бытовая ориентировка (5-9 классы). К специфическим формам организации учебных занятий в ОУ являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия в 5- 7 классах. В образовательном процессе школа использует типовые государственные образовательные программы, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации: 1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой,2018г 2.Программы специальной (коррекционной) образовательных школы 8 вида 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой, 2018 г.
|
Учебный план
|
Общеобразовательная организация, осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования.
Учебный план разработан в соответствиями с требованиями ФГОС О у/о на основании учебного плана Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой Федеральным УМО, протокол от 22.12.2015г. № 4/15, в соответствии с требованиями с СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г. “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Учебный план
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин
|
Календарный учебный график
|
Годовой календарный учебный график ГАОУ школы-интерната № 9 на 2022-2023 учебный год
|
Методические и иные документы, разработанные ГАОУ школой-интернатом № 9 с. Ивановка для обеспечения образовательного процесса
|
Методические документы образовательной организации
График приема пищи
График дежурства на 2022-2023 учебный год
График работы спортивных секций на 2022-2023 учебный год
График работы кружков на 2022-2023 учебный год
Расписание коррекционных дисциплин
|
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
|
На 26.08.2022 г. по реализуемым образовательным программам в школе обучается 56 обучающихся.
|
Численность обучающихся за счёт:
|
Бюджетных ассигнований федерального бюджета - Нет
Бюджетных ассигнований регионального бюджета - 58
Бюджетных ассигнований муниципального бюджета- Нет
По договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) - Нет
|
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
|
Лицензия от 14.09.2018 № ОД 5673 серия 28 Л01 № 0001034
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 14.09.2018 г № 1050
Срок действия – бессрочно
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
|
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы
|
ГАОУ школа-интернат № 9 реализует программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа (2)
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
( вариант 1 ) 2 этап обучения для 5- 9 классов
|
Документы об обучении
|
По окончании обучения 9 класса выпускникам выдаётся Свидетельство об обучении.
Основание: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам
|