Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS | Главная| Доступная среда | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Доступная среда 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 В 2021 году государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка» в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материально-технической базы отдельных общеобразовательных организаций было закуплено следующее оборудование, средства обучения и воспитания для реализации дополнительных общеобразовательных программ.   http://ivnschool9.ucoz.ru/dobroshkola/spravka_po_dobroshkole_doop.pdf

     Оборудование, приобретённое в соответствии с государственными программами «Мир без границ» и Доступная среда призваны реализовать комплекс мероприятий по созданию в образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей.

В рамках государственных программ «Мир без границ» и «Доступная среда» ГАОУ школа-интернат № 9 приобрела оборудование для обучения и развития детей с ОВЗ. Данное оборудование соответствует всем стандартам и требованиям, используется по назначению. Для использования оборудования была создана сенсорная комната и кабинет педагога-психолога, в котором проходят занятия.

Оборудование, приобретённое в рамках государственных программ

  1. Воздушно-пузырьковая колонна.

 

  1. Мягкое основание для воздушно-пузырьковой колонны.

Воздушно-пузырьковая колонна из прозрачного пластика, заполненная дистиллированной водой и пластмассовыми рыбками. В режиме работы поднимается бесконечное число воздушных пузырьков, за счёт них приводятся в движения пластмассовые рыбки, которые всплывают то вверх, то вниз. У основания колонны имеется ручка регулирования мощности подачи воздуха в колонну. Это уникальное зрелище создаёт необыкновенное чувство и доставляет радость детям.

 

  1. Комплект зеркальных панелей «Стандарт»

Зеркальные панели выполнены из безопасного материала. Они предназначены для создания релаксационного светового эффекта, что обеспечивает сенсорную стимуляцию. Воздушно-пузырьковая колонна с подсветкой, основание и зеркальные панели являются неотъемлемым элементом сенсорной комнаты.

 

  1. Зеркальный шар с приводом.

Зеркальный шар предназначен для создания релаксационного светового эффекта, что позволяет обеспечить сенсорную стимуляцию. Вращающийся зеркальный шар с огранённой поверхностью подвешивается к потолку на штативе. Узкий луч света, направленный на зеркальный шар, отражается от него. При этом возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или мелькание «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героями которой становятся те, кто находится в комнате. Прибор активно используется в процесс проведения релаксационных занятий, а также занятий с фантазийным и сказочным сюжетом, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах.

 

 

Оборудование используется во время индивидуальных и групповых коррекционных занятий, что способствует повышению способностей детей к обучению, усилению концентрации внимания на занятиях. Прослеживается положительная динамика в поведении, устойчивое повышение адаптации детей к стрессовым ситуациям, снижение уровня психоэмоционального напряжения.

Для формирования звукопроизношения в кабинет учителя-логопеда закуплен комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков, карточки, лото для автоматизации звуков, чемоданчик логопеда.

Материально-техническое состояние и методическая оснащенность кабинетов, помогает решить проблему обеспечения нового качества коррекционных услуг и образования в целом, а так же создания  благоприятной образовательной и здоровьесберегающей среды в организации, обучающей детей с ОВЗ.

Работа психолого-дефекто-лого-коррекционного блока организована в тесном взаимодействии специалистов, направлена на социализацию обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями и приводит к формированию у них жизненно важных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Мастерская «Швейное дело»

В кабинете швейного дела осуществляется образовательный процесс для обучающихся различных возрастных категорий с 5 по 9 классы. В организации и оборудовании кабинета предусмотрена возможность развития не только трудовых навыков, но и умственных действий обучающихся. Оборудование мастерской состоит из трех участков: классного, для ручной и машинной работы. Классный участок состоит из рабочего места учителя и посадочных мест учащихся. На рабочем месте находится классная доска, компьютер, шкаф для хранения наглядных дидактических пособий. Участок для ручной работы представлен столами, гладильной доской, раскройными столами, зеркалом, манекеном. Участок машинной работы оборудован бытовыми электрическими швейными машинами и краеобметочной швейной машиной.

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В 2017 года школа участвовала в государственных программах «Доступная среда» и «Мир без границ». По этой программе были реализованы мероприятия по повышению значений показателей доступности для всех категорий инвалидов в части получения детьми-инвалидами качественного образования. Было закуплено современное оборудование для кабинетов узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда. Была оборудована и открыта сенсорная комната, в которой проводятся занятия педагогом-психологом по коррекции всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления. Важной составляющей современного реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности ребенка.

Предметная область «Технология» представлена двумя профилями «Швейное дело» и «Столярное дело».  Образовательная деятельность по данным профилям профессионально-трудового обучения организована в учебных мастерских, которые представляют собой специально оборудованные помещения для проведения уроков и практических занятий.

Учебный кабинет мастерской полностью укомплектован мебелью для проведения индивидуальных и групповых занятий. Учебный класс мастерской оснащен шкафами и учебными пособиями, системой хранения и демонстрации учебно-методического материала.

 

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        В школьной библиотеке имеется 4430 экземпляров художественной литературы, 2655 экземпляров учебной литературы и методического пособия. В школьную библиотеку для обеспечения реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью будут закуплены учебники.

Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и иные информационные ресурсы всем обучающимся, тем самым, привлекая пользователей к чтению лучших литературных произведений для получения позитивных социальных примеров, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Регулярно в библиотеке проводятся педагогами внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, тружениками тыла, воинами-интернационалистами. Оформляются тематические выставки к знаменательным и памятным датам.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Имеется комната для занятий спортом, тренажёрный зал. На прилегающей территории школы имеется спортивная площадка с уличными тренажёрами. Рядом со школой находится стадион.

Физическое воспитание, наряду с задачами укрепления здоровья, направлено одновременно и на решение коррекционных задач путем преодоления недостатков физического развития и нарушений моторики школьников, что способствует компенсации интеллектуальных и психических дефектов.

В школе используются следующие формы физкультурно - оздоровительной работы: уроки физической культуры, неделя физической культуры, спортивные секции, утренние и вечерние прогулки, подвижные игры на воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, «веселые старты», «зарница», соревнования по легкой атлетике, спортивные праздники, игровые виды спорта: футбол, баскетбол, пионербол, экскурсии, прогулки.

Педагогами систематически проводится оздоровительная работа (физкультурные минутки на уроках, самоподготовках, подвижные игры на переменах). Более глубокому и всестороннему развитию учащихся способствует работа спортивных кружков: «Спортивные игры», «Легкая атлетика», «Настольный теннис», «Шашки», «ОФП», «Веселые старты».

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); Электронные образовательные ресурсы; Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно- воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ГАОУ школы-интерната № 9

Доступ в здание школы осуществляется через центральный вход. Здание имеет запасные выходы, которые содержатся в исправном состоянии. Так как в школе обучаются все дети с ОВЗ, то созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: · широкие входные двери, широкие коридоры. Конструктивные особенности здания ГАОУ школы-интерната № 9 не предусматривают наличие встроенных подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, антитеррористической и пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации и учителей по школе. Школа-интернат имеет устойчивую телефонную связь. Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности обучающихся и сотрудников школы, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно работниками ЧОО «Ермак Безопасность». Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории школы своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, осуществляется постоянный контроль въезжающего транспорта. Въездные ворота оборудованы системой контроля доступа. Пост охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации (КТС), предназначенной для экстренного вызова полиции в случае террористического акта, разбойного нападения, ограбления путем подачи на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги. Ведётся внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

 

Специальные условия питания

Режим питания в учреждении определяется СанПиН. Для обучающихся, не проживающих на территории с. Ивановка и находящихся на полном государственном обеспечении, в учреждении предусматривается организация 5-разового (завтрак, второй завтрак, обед, ужин, второй ужин) питания, для обучающихся, не проживающих в образовательной организации, организовано двухразовое горячее питание (1 полдник и обед).

В школе-интернате имеется пищеблок, который оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. За качеством приготовления пищи осуществляет постоянный контроль бракеражная комиссия, результаты проверки записываются в бракеражный журнал. Столовая рассчитана на 120 посадочных мест. Согласно части 7 статьи 79 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 N 273 - «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным горячим двухразовым питанием, а обучающиеся надомного обучения – сухим пайком. Согласно приказов министерства образования и науки Амурской области № 1089 о 07.10.2020 «Об утверждении стоимости двухразового и пятиразового питания детей с ОВЗ, обучающихся в государственных образовательных организациях Амурской области и наполняемости сухих пайков», детям с ОВЗ предоставляется сухой паек или денежная компенсация с учетом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии). В школе-интернате № 9 организовано пятиразовое бесплатное горячее питание с охватом 100% обучающихся. Примерное четырнадцатодневное меню утверждено установленными нормами СанПиНа. Приготовление пищи осуществляют повара школы-интерната. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками столовой, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию. Все выдаваемые блюда соответствовали утвержденному меню. С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования СанПиНа по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с раздражающими свойствами. Санитарно-техническое содержание обеденного зала. Для организации питания обучающихся в ГАОУ школе-интернате № 9 используется специально отведенное помещение на 1 этаже - столовая. С начала учебного года обучающиеся посещают столовую согласно каскадного расписания, чтобы как можно меньше дети контактировали между собой. Обеденный зал на 120 посадочных мест оборудован столовой мебелью (столами, лавками с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств). Уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Моечные ванны для мытья столовой посуды имеют маркировку. В моечном отсеке имеется вытяжной шкаф, который находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Уборочный инвентарь хранится в специально отведенном месте. Моющие средства имеются в достаточном количестве. Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Столовая полностью обеспечена технологическим оборудованием, кухонной посудой, достаточным количеством столовой посуды и приборами из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место. В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся контроль за организацией питания со стороны школы осуществляют медицинский работник, дежурный администратор, комиссия по контролю организации питания. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.

 

Специальные условия охраны здоровья

 В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в школе создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната № 9 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или воспитатель) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:  включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного- материала) повышает его наглядность;  использование цифровых образовательных ресурсов предметной- направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;  компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;-  сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой- информации за рамки учебной аудитории. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д. Школа имеет доступ к сети Интернет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к сети Интернет осуществляется под строгим контролем педагогов.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российский общеобразовательный портал Российское образование.

Федеральный портал.

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет.

Ресурсы сети Интернет (сайт ЧРИО)

...

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПОМОЩИ"
для граждан по вопросам
профилактики, лечения
и реабилитации наркотической,
алкогольной и других видов
зависимости

8-800-700-50-50

Поиск

Сегодня

Понедельник
29 Апреля 2024
02:09

Меню сайта

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Баннеры